Развитие речи

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ ТРЕХЛЕТНИХ

1 year ago
Photo

Артемка идет на занятие...Слышно на весь подъезд, как он старательно повторяет за мамой: "один-два-три-четыре....одиннадцать". Этот процесс ревизии ступенек к математике ещё не имеет ни малейшего отношения. Пока ребенок не различает 1 и 2 предмета, пока не установлена связь между словом "один" и единичным предметом, между словом "два" и двумя предметами, дальнейший пересчет предметов смысла вообще не имеет, так как превращается просто в артикуляционное упражнение.

Артемка сейчас как раз учится различать 1 и 2. Как же ему уже сегодня применить свои математические знания и умения на практике? Ведь не ждать же, пока он научится считать до 11, чтобы пересчитать ступеньки лестничного пролета! Конечно, нет. Его знания уже сегодня представляют большую ценность, и для этого не надо употреблять "три-четыре-пять...одиннадцать".

Можно считать ступеньки по-другому: "один-два-постоим,один-два-отдохнем..." Так слова-числительные обретают смысл не только применительно к учебной ситуации на занятии, но и входят в жизненный опыт ребенка. А через некоторое время это будет уже "один-два-три-стоп" или "один-два-три-четыре-пауза" и т. д.

А пока Артемка знает только 1 и 2 ,не надо пересчитывать ступеньки, столбы или вареники в тарелке, создавая иллюзию ("мы считаем до 20").

Иллюзорные представления об умениях ребёнка не только не соответствуют реальности, они ещё и опасны : обесценивая настоящие, а не мнимые, (пусть даже очень маленькие !) достижения малыша, они разрушают его личность, так как не позволяют ему определять границы «Я» и границы своих возможностей, а без этого нельзя сформировать правильное целеполагание, нельзя научить ребёнка понимать свои "могу!” и "хочу!”, а также отделять первое от второго.

P.S. Пореже используйте «мы», если речь идёт не о совместной игре или походе в кино, а о том, что сделал ребенок. Помогите ему отделиться от вас! Об этом будет один из следующих постов.

Ирина Кулиш

Расскажите друзьям

Комплекс психологичеких услуг «По максимуму»

2019 (весь год)

2 мес

В комплекс входят: курс лекций для родителей «В начале пути»(5 часов); три лекции о «болевых точках»: аутостимуляциях, ритуалы, мелтдауны-шатдауны; индивидуальная консультация + анализ видеоматериалов о ребёнке ( 1 час через Viber) с целью максимально индивидуализировать рекомендации родителям по теме их запросов; индивидуальное сопровождение в течение месяца: 5 двадцатиминутных консультаций + анализ дополнительных видеоматериалов, в ходе которых дополняются и уточняются рекомендации с учетом информации о том, как идёт процесс их реализации.

Подробнее

Свежие статьи

Новость
СОВСЕМ НЕ НОВОГОДНЯЯ ИСТОРИЯ

Кто-то смотрит на правду - и видит правду. Но иногда это очень трудно, ведь не всегда же она приятна! Кто-то смотрит на правду - и то видит ее, то не видит, в зависимости от того, насколько она вписывается в его представления. А кто-то вообще отворачивается от правды, которая колет глаз или,ещё хуже, жжёт душу - и делает вид, что этой правды вообще нет

Читать
Новость
ИСТОРИЯ С ОТКРЫТЫМ ФИНАЛОМ

Вместе с Лешей в мою жизнь вошло слово «аутизм». Случилось это 25 лет назад, когда ему было 3 года, а я была начинающим, но довольно самолюбивым психологом. А начинающие и самолюбивые обычно считают, что им море по колено. Я на тот момент была психологом 

Читать
Новость
ПРИМЕНЯТЬ НЕЛЬЗЯ ОТКАЗАТЬСЯ (где поставим запятую?)

Бывают статьи, после чтения которых остаётся странное ощущение: с одной стороны, описано то, чем я уже давно пользуюсь, даже не предполагая, что это (вернее, примерно это) -один из протоколов АВА, с другой стороны, есть моменты в этом описании, которые для меня абсолютно неприемлемы

Читать
Читать блог